Эта великая река, или визитная карточка земли.(Катунь)

                          Посвящается моему сыну и Антуану де Сент Экзюпери...
Ганова Людмила:
Эта великая река, или визитная карточка земли.
Илья Александрович придирчиво посмотрел на корешки книг, стоявшие внизу пульта управления.
- Может быть, что-нибудь почитать? Да, мне сорок один год, ну и что?
Эта мысль откуда-то легонько всплыла на берегу его человеческого океана мозга, и вот не собиралась так просто уходить.
Он привык к точному и тщательному распорядку своей жизни, но в последнее время стал замечать, что всё вокруг, словно притормаживается, и отсюда возникает не очень понятное желание уйти  так же потихоньку и от самого себя.

Он остановил свой выбор на тоненькой книжке в суперобложке с фотографией большой стремительной горной реки, зажатой в каменном русле так сильно, что вся мощная река уходила туда в глубину горы, а сверху был переброшен маленький пешеходный мостик.

Writer Ganova Ludmila

Река Катунь - Горный Алтай
Горный Алтай - Река Катунь - фото Илья Цуриков - Ket Gun




Писатель Ганова Людмила - Остров Патмос Катунь
Писатель Ганова Людмила - Остров Патмос - Чемал - Катунь...


- Визитная карточка земли, - усмехнулся он.
Так любила говорить его мать. Он был здесь с ней в детстве, на этом самом месте. Трудно поверить, что это так красиво.

Мир Земли и мир Космоса. Да Земля - это тоже дитя во чреве матери - Космоса, тщательно им сохранённое и оберегаемое, которое иначе сохранить и сберечь невозможно.

Понять то, что в детстве ему открывалось на земле - космическом корабле, в детстве, он был, конечно, не в состоянии. Как большинство людей он бежал от созерцания прекрасного глубочайшего космоса наполненного млечным сиянием звёзд.

Сейчас он чувствовал, что может открывать его целыми часами, приближаясь к истине, и она становится всё более глубокой и важной в его жизни.
Нет, Космос не втягивал его настолько, что ему захотелось бы исчезнуть раствориться в нём навсегда, хотя, как и все космонавты, он знал эту его страшную силу...

Сейчас он чувствовал себя равным вселенной.
Это была простая и глубокая мысль, как чёрная бархатная ткань космического пространства перед ним.

А уютный мир Земли и привычных понятий детства приносил с собой в дар всегда новый тёплый день.
Ему нравилась его работа, космическая  работа в Солнечной Системе по получению чистой энергии и передаче её на землю на энергетическом спутнике. Но вот, что-то мешало ему найти равновесие в своей жизни и обрести его полностью.

- Да, мне сейчас сорок один год, столько же, сколько было моей матери, когда она написала вот эту свою книгу "КАТУНСКИЙ ДНЕВНИК ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ".

В её время на Земле уже набирала обороты ускорения экологическая гибель планеты. Земля превращалась в свалку отходов производств. То, что природа создавала миллионы лет, реки и моря, стало варварски уничтожаться. Реки перегораживаться плотинами, а моря превращаться в гигантские отстойники всех нечистот.

Река за двадцать пять тридцать лет чудовищной такой эксплуатации уничтожалась полностью, да и море могло исчезнуть навсегда.

Всемирная экологическая революция, действительно, сделала реальными наивные планы "Зелёных" по получению солнечной и ветровой энергии, созданию замкнутых технологий всех действующих предприятий, полной ликвидации всех плотинных ГЭС и гигантских вонючих водохранилищ с мёртвой водой.

Они говорили об экологическом геноциде, превосходящий политический, о том, что у человека нет больше времени смотреть на всё это со стороны.

Нет зря ты отмахиваешься, выслушать то всё-таки можно, говорила она ему, вы сами смешные, можно сказать, что-то вроде динозавров  вашего бога, технотронной системы, которую вы считаете превыше всего и которой поклоняетесь почти как роботы.

А чудесное поклонение древних народов всему живому совсем не такая глупость, как этому вас учат. Нет ты погоди не смейся, вы не понимаете  тайну живого, она как тайна поэзии. Вот, например, вклад Алтайского народа во всемирную цивилизацию - это именно его жизнь тысячелетиями в гармонии с прекрасной Землёй и его понимание этой жизни Земли.

Река Катунь - Горный Алтай. Фотография Илья Цуриков - Ket Gun
Река Катунь - Горный Алтай. Фотография Илья Цуриков - Ket Gun


И они сделали всё, чтобы донести это открытие до нас в своём эпосе, каждая строчка которого гениальна. Этой красоты и жизни вместе с ней будут достойны лишь будущие поколения. Просто потому что люди поймут это к сожалению ещё не скоро, а наша задача сохранить сколько сможем этой красоты, Вот послушай:

Воды великой мощный свет
Вдоль неба движется кружась
Высокий вздыбился хребет
Вершиной к небу прислонясь

Ты только не думай, что их очень легко понять.
Да, она истово, какое древнее слово, боролась за спасение одной реки, Катуни. Словно от этого зависела её жизнь.  И в конце своей жизни она мечтала о жизни там, на берегу своей великой реки.

Что она хотела там ещё понять  или как хотела там жить?

Он любил немножечко поиздеваться над ней: "Ну как поживает твоя великая река?"

Вот только ей этого не удалось, так как она очень боялась за детей в "этом кошмарном мире, где вообще не ценится человеческая жизнь."

Внимательно разглядывая своё большое серебряное кольцо на руке, она не раз говорила и о том, что это следующий этап развития человечества.

Колечко было с лунным камнем, похожее на жука, бирюзовой воды, как священная вода в Катуни...

- Можешь смеяться сколько угодно, но это так. Ну и денег конечно нет, и не может быть. Отец построил своими руками все лучшие дома в городе, камешек к камешку, ну а себе на крошечный дом у реки так и не заработал. Даже по законам капиталистического общества ему полагается шестьдесят процентов созданной прибыли, но будут ли они когда-нибудь у нас...

Он полистал книгу. Прекрасные горы, полные гармонии и совершенства. Это Белуха - центр Горного Алтая. Именно здесь берёт своё начало одна из самых юных прекрасных и неповторимых рек земли - Катуни.

Река Катунь - Горный Алтай. Фотография Илья Цуриков - Ket Gun
Река Катунь - Горный Алтай. Фотография Илья Цуриков - Ket Gun


Белуха и сейчас хранит тайну её рождения, но только прикоснись, откроешь и увидишь...

Только увидев эту реку начинаешь понимать, что это величайшее достижение гения природы, которого человек должен быть достоин....

А сейчас Катунь разворачивается, чтобы подойти к Пикету, когда поднимаешься по длинному пологому на вершину горы и с неё начинаешь всматриваться в окружающий тебя мир. мир земли, неба, прекрасной реки, вольно разворачивающейся внизу, то тебе открывается новое измерение этого мира. где всё находится в новом равновесии друг с другом, пронизанном солнцем, ветром, свободой. Здесь в этом мире, может родиться новое великое движение человеческой души, новое интеллектуальное поле его деятельности.

Здесь родилась душа великого Шукшина.
И как легко представить рериховское сказочное полотно, где под свирель нашего предка вот на таком же холме танцуют медведи, а там внизу так же сказочно и привольно текут реки...

А что если, действительно, взять отпуск на несколько месяцев и поехать туда, в Национальный Парк имени Рериха, и привести в порядок свои работы и мысли? В книге были две фотографии его матери. Мать совсем маленькая, ей два года, она сидит перед кучей галечника, а он сверкает на солнце драгоценным блеском.

Неподдельный, всеобъемлющий интерес. А вот она на полянке срывает невесомый шарик одуванчика, и сама такой же круглый мягкий и нежный шарик.

Рыбка повторяет роспись камушка, камешек светит светом звезды. А одуванчик имеет форму Земли. Нет, это не мимикрия, а индекс жизненного взаимодействия, индекс гения природы. Планеты. Камешек - рыбка -звезда. А его глаза, говорят, живые глаза его матери.

Да, юность совершенна, но потом она уходит, а мы в своём развитии подходим снова к такому пределу, когда нам снова хочется собрать всего себя воедино, хочется заново открыть гармонию своего существования.

А сейчас на него внимательно смотрят глаза Христа. Они здесь всегда. Иконка прошедшая через многие поколения его семьи и теперь висевшая в углублении матово, как серебряный оклад светящегося металла корабля, была на своём месте, он никогда не расставался с ней в полётах, и он очень бы не хотел, чтобы она погибла вместе с ним.

Лик Христа лишь смутно проступал сквозь слой времени. Художником была открыта совершенная пропорция человеческой жизни и его духа. Это и была тайна иконы, гения её неизвестного художника.

Он мог лишь изумляться открывшейся новой гармонии Христа со временем и пространством.

У каждого времени, конечно, свои лица, которые точно и беспощадно о нём рассказывают.

У Христа были беззащитные глаза глубочайшего человеческого сострадания, открытые каждому, кто в нём нуждался...

River Katun - Altay Mountains
Река Катунь - Горный Алтай. Фотография Илья Цуриков - Ket Gun

Роман Гановой Людмилы: "КАТУНСКИЙ ДНЕВНИК ПО ПОНЕДЕЛЬНИКАМ" PDF Google Диск

                                                 





                      ***

Эта великая река или визитная карточка земли (Окончательный вариант).

 Ганова Людмила:
                                           

Посвящается моему сыну и                                                                                                                    Антуану де Сент Экзюпери...

Илья Александрович придирчиво посмотрел на корешки книг, стоявшие на полке внизу пульта управления.

-Может,что-нибудь почитать? Да мне сорок один год, ну и что? Эта мысль откуда-то легонько всплыла на берегу его человеческого океана мозга и вот не собиралась так просто уходить.

-Конечно, я устал, а усталость затормаживает всё вокруг и  хочется уйти даже от самого себя.

-Визитная карточка земли - усмехнулся он.Так любила говорить его мать.Он был с ней здесь в детстве, на этом самом месте.Трудно поверить, что это так красиво. Большая мощная горная река была зажата в каменном русле так сильно, что она уходила почти вся туда, в глубину горы, а сверху был переброшен маленький пешеходный мостик.

-Мир земли и мир космоса. Да, Земля - это тоже дитя во чреве матери - Космоса, тщательно им оберегаемое и сохраняемое, которое иначе и сберечь невозможно.

 Понять то,что раньше ему открывалось на земле - космическом корабле по ночам он был, конечно, не в состоянии.
Как большинство людей он бежал от созерцания прекрасного и глубочайшего космоса, наполненного сумасшедшим сиянием звёзд.

Сейчас он чувствовал, что может открывать его целыми часами, приближаясь к истине, и она становится всё более глубокой и важной в его жизни. Нет, Космос не втягивал его настолько, что ему захотелось бы исчезнуть, раствориться в нём навсегда, хотя, как все космонавты, он знал и эту его страшную силу.

Сейчас, вот в этот самый момент он чувствовал он чувствовал себя равным Вселенной.

-Это была глубокая и простая мысль, как чёрная бархатная живая  ткань космического пространства перед ним. А уютный мир Земли и привычных понятий детства приносил всегда с собой в дар всегда новый тёплый новый день.

Вообще-то он привык к своей работе на энергетическом спутнике по получению чистой энергии и передаче её на землю, но вот что-то мешало ему в последнее время найти равновесие в своей жизни и обрести её полностью.

-Да, мне сейчас сорок один год, столько же,  сколько было моей матери, когда она написала вот эту тоненькую в супер - обложке книжку. Он её очень любил, но не очень серьёзно относился ко всем  её зелёным делам.

 В её время на Земле уже набирала обороты ускорения экологическая гибель планеты. Земля неуклонно превращалась в свалку отходов производств. Но все к этому уже привыкли. То, что природа создавала миллионы лет, реки, моря, стало варварски уничтожаться.

Реки - перегораживаться плотинами, а моря стали гигантскими отстойниками всех нечистот. Река за двадцать тридцать лет такой чудовищной эксплуатации уничтожалась полностью. Да и море могло исчезнуть навсегда.

-Всемирная экологическая мирная революция, действительно, сделала реальными наивные планы зелёных по получению солнечной и ветровой энергии, созданию замкнутых технологий всех действующих предприятий, полной ликвидации всех крупных плотинных ГЭС и очистке гигантских вонючих водохранилищ с мёртвой водой.

-Они говорили об экологическом геноциде, превосходящем политический, о том,что у человечества нет больше времени смотреть на всё это со стороны. О том,что чума двадцатого века - СПИД - это следствие той же причины.

 -НЕТ, зря ты отмахиваешься, вы сами смешные, можно сказать что-то вроде динозавров вашего бога, технотронной системы которую вы считаете превыше всего и которой и которой преклоняетесь почти как роботы. А чудесное поклонение древних всему живому совсем не такая глупость как вас этому всю жизнь учат.

Тайна живого,она как тайна поэзии. Нет ,ты погоди, выслушай, а не смейся. Вот, например, вклад Алтайского народа во всемирную  цивилизацию - это именно его жизнь тысячелетиями в гармонии с прекрасной землёй, и его понимание этой жизни.

 И они сделали всё, чтобы донести до нас это открытие  в своём эпосе, каждая строчка которого гениальна. Этой красоты и жизни вместе с ней будут достойны, по видимому, лишь будущие поколения. Просто потому, что люди поймут это, к сожалению, не скоро, а наша задача - сохранить. Вот послушай:
   
          Воды великой мощный свет
          Вдоль неба движется кружась.
          Высокий вздыбился хребет
          Вершиной к небу прислонясь.

Ты только не думай,что их очень легко понять.
Да, оно истово, какое древнее слово, боролась за спасение одной реки, Катуни. Словно от этого зависела её жизнь. И в конце своей жизни она мечтала о жизни там, на берегу своей великой реки. Что она хотела там ещё понять, или как хотела там жить?

 Вот только ей этого не удалось, так как она очень боялась за жизнь своих детей в этом"кошмарном мире",где "вообще не ценится человеческая жизнь". Внимательно разглядывая своё большое серебряное кольцо на руке, она не раз говорила и о том, что это, возможно, следующий этап в развитии человечества. Колечко было с лунным камнем, похожее на жука, бирюзовой воды,"как вода в Катуни".

-Можешь смеяться сколько угодно, но это так. Ну и денег у нас, конечно, нет, отец построил своими руками все лучшие дома в городе, камешек к камешку, ну а себе на крошечный дом у реки так и не заработал. Даже по законам капиталистического общества ему полагается шестьдесят процентов созданной прибыли, но будут ли они когда-нибудь у нас...

Он полистал книгу: "Прекрасные горы, полные гармонии и совершенства".

Это Белуха - центр Горного Алтая. Именно здесь берёт своё начало одна из самых юных и неповторимых рек Земли - Катунь. Белуха и сейчас хранит тайну её рождения. Но только прикоснись, откроешь и увидишь...

И только увидев эту реку, начинаешь понимать, что это величайшее достижение гения природы, которого человек должен быть достоин.....

А сейчас Катунь разворачивается, чтобы подойти к Пикету. Когда поднимаешься по длинному пологому склону на вершину горы, и с неё начинаешь всматриваться в окружающий тебя мир, мир земли, неба, прекрасной реки, вольно разворачивающейся внизу, то тебе открывается новое измерение этого мира, где всё находится в новом равновесии друг с другом, пронизанном солнцем, ветром, свободой.

Здесь в этом мире может родиться новое великое движение человеческой души,новое интеллектуальное поле его деятельности.

И как легко себе представить рериховское сказочное полотно, где под свирель нашего предка, вот на таком же холме танцуют медведи, и там внизу так же сказочно и привольно текут реки...

А что если взять отпуск и поехать туда в Национальный парк имени Рериха и пожить там? В книге были две фотографии его сестры, сделанные им в детстве. Он уже забыл про них. Катька совсем маленькая, ей года два. Она сидит заворожено перед кучей галечника, а он сверкает на солнце драгоценным блеском.

А вот она на полянке срывает невесомый шарик одуванчика, неподдельный, всеобъемлющий интерес, и сама такой же круглый и нежный мягкий шарик.

 Одуванчик имеет форму земли, камешек светит светом звезды,а рыбка в реке повторяет роспись камушка. Нет это не мимикрия, а индекс жизненного взаимодействия, индекс гения планеты: Звезда, камешек, рыбка.

А его глаза, говорят, живые глаза его матери. Да, юность совершенна, но потом она уходит, а мы в своём развитии снова подходим к такому пределу, когда нам снова хочется открыть гармонию своего существования.

А сейчас на него внимательно смотрят глаза Христа. Они здесь всегда. Иконка, прошедшая через многие поколения его семьи и теперь висевшая в глубине матового, как серебряный оклад, светящегося металла корабля, была на своём месте. И он очень бы не хотел, чтобы она погибла вместе с ним.

Лик Христа лишь смутно проступал сквозь слои времени. Но это время, прошедшее сквозь икону, позволяло и открыть вместе с художником совершенство человеческой жизни и её духа.

У каждого времени, конечно, свои лица, точно и беспощадно о нём рассказывающие. У Христа были беззащитные глаза глубочайшего человеческого сострадания, открытые каждому, кто в нём нуждался.

"РУССКАЯ МОНАРХИЯ" - 2010. Роман Гановой Людмилы

"РУССКАЯ МОНАРХИЯ" - PDF  СКАЧАТЬ, ЧИТАТЬ ОНЛАЙН GoogleДиск