Долина Свободы Алтай - Valley of Freedom Altay.

Небольшая туристическая справка: Усть-Ишинский сельсовет Красногорский район Алтайский край Долина Свободы…

Была поздняя осень, время года, которое я очень люблю. Но почему-то я себя чувствовала на этот раз очень неприкаянно в городе. Меня раздражали мелкие, но всегда не решённые социальные проблемы. Замызганные городские остановки, которые никто никогда не меняет. В городе, сплошь увешанным рекламой, которой теперь уже никто не читал. Не было даже нескольких тумб, где люди могли бы вывесить свои маленькие бесплатные объявления. Близилась зима, и город должен был превратиться в каток, и шею себе сломать в нём было необычайно легко. Количество машин было такое, что ты начинал сам себя спрашивать, куда они здесь едут?

В городе меня не устраивало ни положение бомжей, ни собак, ни кошек. Я печально думала, что все они не защищены законом. Однажды утром мне показалось, что город взял в меня в плен, из которого я не смогу уже никогда выбраться.

Как, впрочем, и многие люди.

Altay Valley of Freedom foto
Altay Valley of Freedom


Однако, чувство общности не помогало, и я решила, хотя бы на время покинуть его. И вот мы сидим в старинной русской Волге, которая на самом деле является танком, которую не может при столкновении разбить ни одна иностранная машина…. И чувствую себя очень защищённой, еду по Чуйскому тракту. А воздух в нашем городе настоящий горький смог, поэтому все наши управленцы давно построили коттеджи за городом. А в городских кабинетах они окопались, у них там отличные кондиционеры. И вот я уже мчусь по Чуйскому тракту, отличная дорога, и машин здесь поздней осенью не так уж много. И потихонечку все эти невесёлые мысли начинают выветриваться у меня из головы. С собой я взяла специально испечённый пирог из картошки, лука и мяса, сладкий пирог с яблочным вареньем, несколько штук консервов, тогда они ещё были съедобные (с рыбой сайрой). Термос с густым горячим чаем и пару бутылок минералки. Зажигалку, спички. Едва отъехав от города, начинаешь оживать и понимать, как нужен тебе придушенному свежий воздух, как хорошо кругом… И как мы способны испортить любое место, где мы живём. Шофёр играет Бутырку, русскому человеку иногда хочется правды. И старый волк (мы заспорили сидели они на самом деле или нет), но впечатление русских, много лет сидевших волков, от них всё же было.

“Эй, на вышке, не кричи, в этом нет резону”. “Какая осень в лагерях”

Кстати, волга была милицейская, на ней возят какого-то начальника. Кассета тоже была ихняя. А шофёр сказал, что менты только и слушают шансон… Внезапно у меня родилось желание доехать до  самого Горного Алтая и горы уже действительно показались на горизонте, но шофёр сказал, что скорее всего не получится, передние колёса что-то с сход-развал, не так, а у нас, как известно, пока что-то совсем не сломается всё хорошо. На табличке, справа, дорожный указатель сказал нам , что мы находимся в Долине Свободы (какое прекрасное название) и мы решили посмотреть, что это такое… И выехали на берег Катуни. Сами дачи домики остались на берегу, Катунь осенью обмелела сильно и мы по речной гальке проехали к её течению. Вылезли из машины и осмотрелись. Ничто здесь не говорило о присутствии человека. Затопляет весной, догадалась я. Дул сильный холодный осенний ветер и всё было такой редчайшей чистоты и неприкосновенности, что я вдруг сделалась счастливой. И несколько раз прошлась по каменной косе рядом с чистейшей рекой и повторяла про себя: “Не может быть, не может быть…” Вы были в своей жизни когда-нибудь по-настоящему счастливыми ? А я тогда в этом самом месте была. И никогда уже об этом не забуду.

По-прежнему было холодно и хорошо. И прошло уже несколько часов, а нам всё не хотелось уезжать отсюда. Шофёр, высокий курящий парень, окончательно замёрз и стал говорить о том, что пора возвращаться. Мы поели прямо на капоте машины и у меня даже есть фотография четырёх банок с сайрой, которые стояли открытыми на её капоте. Сайра в банке была серебряной и свежей, сделанной в Приморском крае, в с. Преображение. При таком шустром развитии капитализма в России больше здесь такой Сайры уже не выпускается, и фотография таким образом сделалась исторической реликвией. Мы сделали целый ряд фотографий Долины Свободы. Здесь в этом месте действительно вольно и свободно дышится, и природа преподнесла это всё нам бесплатно, как прекрасный дар. Оценим ли мы это ? Когда ехала обратно в машине, я сильно засомневалась, как раз природу и её дары мы ценить совершенно не умеем. Меня стал мучить ещё один вопрос, а вот почему ? Может быть, пришло время начать ценить ? Ведь мы люди, должны быть интеллектуалами...

Altay Valley of Freedom

Altay Valley of Freedom

Алтай Долина Свободы фотография

Altay Valley of Freedom

Катунь Долина Свободы

Altay Valley of Freedom

Алтай Долина Свободы Катунь

Altay Valley of Freedom

Долина свободы фото

Altay Valley of Freedom

Altay Valley of Freedom

Altay Valley of Freedom

Altay Valley of Freedom

Алтай

Катунь

Алтай Катунь камни